100 тысяч почему... - Экономика свободных рынков - от чего зависит спрос

Платные объявления


Найти по сайту

Опрос


Сколько часов в день вы уделяете чтению?


1 час

2 часа

более 2 часов



На правах рекламы

Статистика сайта




Главная >  Почемучка > 

Экономика свободных рынков - от чего зависит спрос


Экономика свободных рынков - от чего зависит спрос

Рынок - совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег,.

Субъекты рынка - это физические и юридические лица, а его объекты - это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. Рынок имеет многообразную структуру. Условия. Первое из таких условий -- разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.

Второе условие -- самостоятельность, обособленность экономических агентов, или хозяйствующих субъектов, которая выражается в экономической ограниченности, обособленности их интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности.

Третьим необходимым условием существования рынка является свобода предпринимательства. (свободный обмен ресурсами).Функции: Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе -- интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Ценообразующая (или эквивалентная) функция -- это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.

Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец -- наиболее подходящего покупателя. Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой. Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А.

Смитом: "Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно..." Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя -- в удовлетворении потребности с наименьшими затратами.

Статья подготовлена по материалам: http://studentbank.ru/view.php?id=61927&p=2



(с) 2009-2012. wantmedia.ru

Все права защищены.

Политика контента

Наши партнеры